Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Описание оборудования кабинета
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Материально-техническое обеспечение ДОУ
Помещение ДОУ |
Оснащение |
|
Физкультурный зал Музыкальный зал |
Спортивное оборудование: скамейки гимнастические, гимнастические маты, дуги для подлезания (разных размеров), обручи, палки гимнастические, шнуры -15 (50см ); 5 (70см); веревка 5 м -2 шт., мешочки с песком, мячи волейбольные, мячи набивные по 500 гр.; мячи диаметром 20 см; диаметром 15 см ; диаметром 10 см -корригирующие мячи большие; маленькие - мини тренажер «Диск здоровья» - детские музыкальные инструменты (бубны, маракасы, колокольчики , металлофоны, ксилофоны, погремушки и др.) - музыкально – дидактические игры и пособия (альбомы, портреты композиторов, аудиозапись и др.) - методическая литература - музыкальный центр - колонка – усилитель |
Материально-техническое обеспечение ДОУ
Помещение ДОУ |
Оснащение |
|
Территория ДОУ |
||
Спортивная площадка |
Универсальные спортивные комплексы для выполнения упражнений на равновесие; |
|
Игровые участки |
Дорожки двигательной активности для спортивных, подвижных игр на участке; спортивный комплекс для лазания; (2комплекта) -песочницы, теневые навесы, малые формы для сюжетно-ролевых игр (слон, петушок, лягушка), |
Наличие оборудованных библиотек
В соответствии с ч. 1 ст. 18 федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2022 года «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ в целях обеспечения реализации образовательной программы дошкольного образования в МАДОУ сформирована библиотека. Библиотечный фонд укомплектован печатными и электронными учебными изданиями (включая учебные пособия), методическими изданиями по всем входящим в реализуемую образовательную программу дошкольного образования МАДОУ образовательным областям.
Библиотечный фонд расположен в методическом кабинете, оснащен оборудованием, обеспечивающим свободный доступ к сети Интернет, работу с компьютером, принтером.
Для педагогов МАДОУ обеспечен доступ к образовательным информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям.
Деятельность библиотеки регламентируется нормативно-правовым актом «Положение о бесплатном пользовании библиотеками и информационными ресурсами, порядке доступа педагогических работников к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности в МАДОУ "Ново-Айдырлинский детский сад».
Наличие оборудованных объектов спорта
Материально-техническое обеспечение ДОУ
Помещение ДОУ |
Оснащение |
|
Территория ДОУ |
||
Спортивная площадка |
Универсальные спортивные комплексы для выполнения упражнений на равновесие; |
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.
Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Имеющиеся в ДОУ средства обучения:
- печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
- электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы и т.п.);
- аудиовизуальные (слайды);
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
- спортивные снаряды, мячи и т.п.
Идеальные средства обучения – это те усвоенные ранее знания и умения, которые используют педагоги и дети для усвоения новых знаний.
Материальные средства обучения – это физические объекты, которые используют педагоги и дети для детализированного обучения.
Наглядные пособия классифицируются на три группы:
- Объемные пособия (модели, коллекции, приборы, аппараты и т.п.);
- Печатные пособия (картины, плакаты, графики, таблицы, учебники)
- Проекционный материал (кинофильмы, видеофильмы, слайды и т.п.)
Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.
Принципы использования средств обучения:
- учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
- гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
- учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
- сотворчество педагога и обучающегося;
- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.
Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. С более подробной информацией о средствах обучения и воспитания, используемых в образовательной деятельности учреждения Вы можете познакомиться посмотрев документ.
Средства обучения и воспитания
Образовательные области |
Материально-техническое и |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Физическое развитие |
Обручи пластмассовые, палка пластмассовая гимнастическая, мячи разного диаметра, набор кеглей, дуги для подлезания, коврики массажные, массажеры для ног, корригирующая дорожка, скамейки для ходьбы (наклонная, с препятствиями), кольцеброс, мешочки для равновесия, скакалки детские, канат для перетягивания, флажки разноцветные, ленты. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Социально-коммуникативное развитие |
Грузовые, легковые автомобили, игрушки (куклы в одежде, куклы-младенцы, одежда для кукол). |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Познавательное развитие |
Макеты «Государственных символов России». |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Речевое развитие |
Набор сюжетных карточек по темам «В походе», «В половодье», « Подарок школе» и др. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Художественно -эстетическое развитие |
Комплекты детских книг для каждого возраста, детские энциклопедии, иллюстрации к детской художественной литературе, портреты писателей. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Технические средства обучения |
Носители информации «Взаимодействия с родителями». |
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В дошкольном образовательном учреждении с целью реализации образовательной программы дошкольного образования, повышения качества дошкольного образования, а также для обеспечения открытости, доступности, эффективной социализации всех участников образовательного процесса в условиях информационного общества создано единое информационное пространство. Имеется следующее оборудование:
Обеспеченность средствами ИКТ:
Наименование |
Кол-во |
Функциональное помещение |
Функциональное использование |
Компьютер |
1 шт. |
Кабинет заведующего |
Выход в Интернет, работа с кадровой документацией, взаимодействие с органами управления и социальными партнерами по электронной почте и т.д. Планирование воспитательно – образовательной деятельности; подготовка к методическим мероприятиям, работа с отчетной документацией, использование в совместной деятельности с детьми в индивидуальной работе и на занятиях. |
Ноутбук |
1 шт |
завЗаведующий по АХЧ |
Работа с отчётной документацией; финансовой документацией, обмен информацией с социальными партнерами по электронной почте. |
Ноутбук |
2шт |
Групповое помещение |
Выход в Интернет, работа с кадровой документацией, взаимодействие с органами управления и социальными партнерами по электронной почте и т.д. Планирование воспитательно – образовательной деятельности; подготовка к методическим мероприятиям, работа с отчетной документацией, использование в совместной деятельности с детьми в индивидуальной работе и на занятиях.
|
Доступность к сети Интернет обеспечена за счет основной линии. Локальная сеть обеспечена доступом к сети Интернет по безлимитному тарифному плану. Оказание данных услуг осуществляет провайдер ОАО «Ростелеком». МАДОУ «Ново-Айдырлинский детский сад» имеет электронную почту (iudakova.roza@yandex.ru). Для обеспечения доступности и открытости информации о деятельности образовательного учреждения функционирует официальный сайт (МАДОУ «Ново-Айдырлинский детский сад»http://rudnik-ds.ucoz.net/
Порядок доступа педагогических работников к информационно-телекоммуникационной сети
Доступ педагогических работников к информационно- телекоммуникационной сети Интернет осуществляется с персональных компьютеров (ноутбука), а также через доступ к системе Wi - Fi. Доступ педагогических работников к локальной сети Учреждения осуществляется с персональных компьютеров (ноутбуков и т. п.), подключенных к локальной сети, без ограничения времени и потребленного трафика. Для доступа к информационно-телекоммуникационным сетям в ДОО педагогическому работнику предоставляются идентификационные данные (логин и пароль, учётная запись, электронный ключ и др.). Предоставление доступа осуществляется заведующим. Доступ к базам данных. Работникам ДОО обеспечивается доступ к следующим электронным базам данных в соответствии с должностными обязанностями:
- база данных Консультант Плюс;
- профессиональные базы данных;
- информационные справочные системы;
- поисковые системы.
Доступ к учебным и методическим материалам.
Учебные и методические материалы, размещаемые на официальном сайте ДОО, находятся в открытом доступе. Педагогическим работникам по их запросам могут выдаваться во временное пользование учебные и методические материалы, входящие в оснащение методического кабинета, музыкально – спортивного зала. Выдача педагогическим работникам во временное пользование учебных и методических материалов, входящих в оснащение функциональных помещений Учреждения (кабинетов), осуществляется работником, на которого возложено заведование данным кабинетом. Срок, на который выдаются учебные и методические материалы, определяется работником, на которого возложено заведование учебным кабинетом, с учетом графика использования запрашиваемых материалов в данном кабинете. При получении учебных и методических материалов на электронных носителях, подлежащих возврату, педагогическим работникам не разрешается стирать или менять на них информацию. Доступ к материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности. Доступ педагогических работников к материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности осуществляется:
– без ограничения к учебным кабинетам, спортивно – музыкальному залу и иным помещениям и местам проведения занятий во время, определенное в расписании занятий;
– к учебным кабинетам, спортивно – музыкальному залу и иным помещениям и местам проведения занятий вне времени, определенного расписанием занятий, по согласованию с работником, ответственным заданное помещение.
Использование движимых (переносных) материально-технических средств обеспечения образовательной деятельности (проекторы, музыкальный центр, ноутбук и т.п.) осуществляется по письменной заявке, поданной педагогическим работником (не менее чем за 5 рабочих дней до дня использования материально-технических средств) на имя лица ответственного за сохранность и правильное использование соответствующих средств. Выдача педагогическому работнику и сдача им движимых (переносных) материально-технических средств обеспечения образовательной деятельности фиксируются в журнале выдачи. Для распечатывания учебных и методических материалов педагогические работники имеют право пользоваться принтером. Накопители информации (CD-диски, флеш-накопители, карты памяти), используемые педагогическими работниками при работе с компьютерной информацией, предварительно должны быть проверены на отсутствие вредоносных компьютерных программ.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
В МАДОУ "Ново-Айдырлинский детский сад" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен